В области организации образовательного процесса:
- разработка и принятие образовательных программ и учебных планов;
- разработка годовых календарных учебных графиков;
- организация работы по совершенствованию — методического обеспечения образовательного процесса; содействие деятельности педагогов в методических объединениях;
- разработка и утверждение планов учебной и воспитательной работы, графиков проведения общешкольных контрольно-диагностических мероприятий;
- осуществление текущего контроля успеваемости, принятие решений о проведении промежуточной и государственной (итоговой) аттестации, допуске выпускников 9-х классов к экзаменам, о проведении промежуточной и государственной (итоговой) аттестации в щадящей форме по медицинским показателям, о переводе обучающихся в следующий класс, об отчислении обучающихся, о выдаче документа об образовании государственного образца, о награждении обучающихся за успехи в обучении грамотами, похвальными листами или медалями.
- определение форм и порядок проведения промежуточной аттестации обучающихся, а также деятельности по предупреждению и ликвидации академической неуспеваемости обучающихся.
- отбор (из числа рекомендованных) вариантов содержания образования, форм учебно-воспитательного процесса и способов их реализации;
- Участие в разработке и принятии локальных актов, регламентирующих организацию образовательной деятельности школы.